
В эпоху бурного развития искусственного интеллекта (ИИ) глубокое обучение скоро станет основной технологией в индустрии безопасности. Технологии, которые способны «обучаться», станут более распространенными и более мощными. В ближайшее время в индустрии «умной» розничной торговли будут представлены три модели камер Hikvision, оснащенные алгоритмами глубокого обучения.
Технология глубокого обучения Hikvision в интеллектуальном решении для ритейла
Рост популярности покупок в Интернете оказал негативное влияние на сектор розничной торговли. Некоторые из продавцов отреагировали на онлайн вызовы, закрыв физические магазины, в то время как другие пытаются преодолеть трудности путем внедрения в свой бизнес технологических новинок. Традиционный ритейл не располагает интеллектуальными инструментами для точного сбора и визуализации данных, что делает его неспособным обеспечить основу для внедрения бизнес-решений в магазине.
Но теперь компания Hikvision разработала интеллектуальное решение для ритейла, которое обеспечит комплексное охранное видеонаблюдение для защиты персонала и клиентов, а также поможет предотвратить возможные убытки. Кроме того, это решение позволяет собирать и анализировать данные для повышения продуктивности бизнеса.
Три интеллектуальные функции для поддержки ритейла, использующие технологии глубокого обучения, включают в себя:
- Подсчет количества посетителей, отслеживание трафика и контроль перемещения;
- Создание «тепловой карты» для определения популярности товаров в торговом зале;
- Обнаружение очередей для мониторинга ситуации в режиме реального времени.
Подсчет количества посетителей
В индустрии торговли существует поговорка: «небольшая прибыль, но быстрый оборот». Количество посетителей — это ключевой показатель эффективности, который помогает обеспечить этот оборот. По сравнению с электронной коммерцией, традиционные автономные розничные магазины не имеют возможности точно рассчитать поток клиентов. Камера Hikvision, оснащенная двумя объективами, обеспечивает точный подсчет клиентов и анализирует тенденции потока клиентов для оценки эффективности и дальнейшего маркетингового планирования.
Однако в реальных условиях тени или другие объекты могут легко вызывать ошибки. Камера для подсчета людей, оснащенная двумя объективами и использующая алгоритм глубокого обучения, легко преодолевает подобные трудности и предоставляет высокоточные данные о количестве посетителей.
Ключевым преимуществом алгоритмов глубокого обучения над алгоритмами, которые используют обычные камеры видеонаблюдения, является то, что система, использующая глубокое обучение, постоянно совершенствуется, получая дополнительные наборы данных. Это означает, что чем дольше она работает для вас, тем «умнее» она становится. Благодаря бинокулярному стереовидению, 3D-детектированию людей и технологиям фильтрации по росту, камера с двумя объективами способна точно отличить людей от других объектов на заднем фоне.
Анализируя данные о потоках клиентов, администратор магазина может оптимизировать распределение рабочей силы для достижения более высокой прибыли и обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Менеджеры магазинов могут планировать количество необходимого персонала для пиковых и внепиковых часов. Кроме того, они могут также разрабатывать стратегические маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов, анализируя данные о соотношении количества посетивших магазин людей и количества прошедших мимо.
Тепловая карта
Для продавцов важно знать по каким маршрутам ходят покупатели в магазине и где они останавливаются. Используя функцию построения тепловой карты Hikvision, ритейлеры могут определить количество времени, которое покупатели проводят в определенных областях магазина, выявить «горячие точки» и «мертвые зоны», а также подсчитать количество людей, которые действительно покупают определенные продукты, а не просто проходят мимо.
Тепловая карта используется для контроля и измерения объема целевого трафика в определенной области магазина. Это графическое представление данных, где переменные отображаются при помощи цвета. Тепловая карта обычно используется для анализа времени посещения и времени нахождения клиентов в определенной области магазина. Функция построения тепловой карты часто используется в торговых центрах, супермаркетах, музеях и т. д. С течением времени она позволяет определить предпочтения клиентов, помогая наилучшим образом разместить товары и спроектировать схему магазина.
Камеры с объективами типа «рыбий глаз» от компании Hikvision, оснащенные функцией термографического отображения (построения тепловой карты), не только захватывают панорамное изображение высокой четкости, но также исследуют тепловую обстановку в разных областях магазина. Таким образом использование меньшего количества камер в больших помещениях означает снижение затрат на установку и оплату труда.
Обнаружение очередей
В розничной торговле время ожидания является одним из самых важных факторов, влияющих на качество обслуживания клиентов. Функция обнаружения очередей Hikvision может помочь ритейлерам управлять потоками клиентов на кассах. Если в очереди слишком много покупателей, руководство магазина получит уведомление о необходимости открытия новой кассы.
Камеры Hikvision с функцией обнаружения очередей могут контролировать ситуацию в очереди в режиме реального времени. Камеры подсчитывают количество людей в каждой очереди и отслеживают время ожидания каждого клиента. После того, как будет обнаружено, что количество людей в очереди или среднее время ожидания клиентов слишком велико, срабатывает сигнал тревоги, призванный вызвать незамедлительную реакцию администраторов магазина.
Интеллектуальное решение от Hikvision предназначено для того, чтобы помочь розничным торговцам перевести свои физические магазины в цифровой мир. Это будет способствовать технологическим преобразованиям индустрии розничной торговли за счет использования инновационных технологий ритейла.